КЛИМАТ И ПРИРОДА 3(4) 2012


КЛИМАТ И ПРИРОДА 3(4) 2012

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АКАДЕМИК Ф.У.Т. ЭПИНУС (1724 - 1802) - ПИОНЕР КОМЕТНОЙ ФИЗИКИ, ГЛОБАЛЬНОЙ ГЕОФИЗИКИ И  АВТОР ПЕРВОЙ ТЕОРИИ ЛУННОГО ВУЛКАНИЗМА.  Еремеева А.И.  – 3-20

Аннотация: Анализ работ Ф.У.Т.Эпинуса ( 1724-1802) за пределами физики (основной области его исследований) позволил обнаружить существование, независимость и новизну его исследований также в области физики комет, лунного вулканизма и глобальной геофизики и выявить его нетрадиционные прогрессивные идеи относительно кометной опасности.

ST. PETERSBURGACADEMYMEMBER F.U.T. AEPINUS (1724 - 1802), A PIONEER OF COMETARY PHYSICS AND GLOBAL GEOPHYSICS, THE AUTHOR OF THE FIRST THEORY OF LUNAR VOLCANISM. Eremeeva A.I.

Abstract: Analysis of works of F.U.T. Aepinus (1724-1802) revealed, beyond physics (the main area of his research), the existence, independence, and originality of his studies in the field of physics of comets, lunar volcanism, and global geophysics and his innovative progressive ideas concerning cometary hazard.

 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦВЕТО-СВЕТОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ КЛАССИФИКАЦИЙ ГЕНОМНЫХ ТЕКСТОВ. Горбунова Е.А.21-24

Аннотация:  Дано  математическое обоснование цвето-светового моделирования с целью классификаций геномных текстов и структур минералов. Данная модель может быть использована для создания различных оптических библиотек генетической и лингвистической информации,  роботизированных систем для автоматизации процессов  синтеза биополимеров, обоснования гипотез эволюционного развития с использованием геодинамических факторов.

MATHEMATICAL RATIONALE FOR THE COLOR-LIGHT SIMULATION TO CLASSIFY GENOMIC TEXTS. Gorbunova E.A.

Abstract: It is given mathematical rationale for the color-light simulation to classify genomic texts and structure of minerals. This model can be used to create different optical libraries of genetic and linguistic information, robotic systems for automated synthesis of biopolymers and to substantiate the evolutionary hypotheses using geodynamic factors.

 ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПЛАТЫ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ (PSA)  В ПОЛИТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ РЕСПУБЛИКИ ЭЛЬ САЛЬВАДОР. Хосе Марио Гардадо Родригес. – 25-28

Аннотация: разработка и внедрение механизма платы за экологические ресурсы – важный элемент политики управления природными ресурсами как на государственном, так и местном уровне, позволяющий достичь необходимого равновесия между «интересами» природы и человеком.

EXPERIENCE OF USING OF MECHANISM OF PAYMENT FOR ENVIRONMENTAL SERVICES (PSA) IN THE POLICY OF NATURAL RESOURCES MANAGEMENT OF THE REPUBLICOF EL SALVADOR. Josue Mario Guardado Rodriguez.

Abstract: Development and implementation of mechanism of payment for environmental resources is an important element of the policy of natural resources management at the state and local level, which allows to achieve the necessary balance between the "interests" of nature and man.

 ВРЕМЯ ТВОРИТЬ. Дембо Е.29-30

 IT'S TIME TO CREATE. Dembo E.D.

 НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Рыбкина А.И., Пятыгина О.О., Шибаева А.А., Никифоров О.В.31-37

Аннотация: Геофизический центр РАН представляет инновационный просветительский проект «Сфера-образование», нацеленный на создание образовательного контента для демонстрационного оборудования нового поколения. Данное оборудование является новейшей разработкой в ряду мультимедийных проекционных систем и представляет собой цифровой проектор со сферическим экраном. Демонстрационный комплекс позволяет визуализировать растровые изображения, мультимедийные файлы и динамические анимации для иллюстрации процессов, происходящих на Земле и планетах Солнечной Системы. Проект «Сфера-образование» предназначен для всех видов образовательных учреждений: средних и старших школ, специализированных высших учебных заведений. Использование данного оборудования значительно усиливает восприятие учебного материала, повышает его наглядность, информативность, выводя образовательный процесс на качественно новый уровень. В Геофизическом центре РАН с использованием демонстрационного комплекса разработаны лекции по следующим направлениям: география, геология, гидрология, астрономия и экология. Лекции различаются по уровню сложности материала и будут интересны как школьникам младших классов, так и студентам вузов.

THE NEW TECHNOLOGICAL SOLUTIONS IN THE SPHERE OF EDUCATION. Rybkina A., Pyatygina O., Shibaeva A., Nikiforov O.

Annotation: Geophysical Center RAS present the “Sphere-Education”, a new educational project, aimed at development of educational content for a new generation of demonstration equipment. This equipment is an innovative multimedia projection system – a digital projector with spherical screen. Spherical projection makes it possible to visualize raster images, multimedia files and dynamic animations in order to display the processes, taking place on Earth and other planets of the Solar System. The “Sphere-Education” project was developed for all types of educational establishments: secondary and high schools and colleges. Spherical projection significantly helps to comprehend educational material. Visualization of information introduces a new level of quality of education. Specialists of the Geophysical Center of RAS have developed special training lectures on different topics: geography, geology, geophysics, hydrology, astronomy, history and ecology. The lectures can be displayed on the spherical screen. The lectures differ by the level of material and could be of interest both for schoolchildren and high school students.

 НАШ ЗЕМЛЯК – ЕГОР ПЕТРОВИЧ КОВАЛЕВСКИЙ. Пушкова А. А. 38-39

OUR COMPATRIOT – E.P.KOVALEVSKIY. Pushkova A.A.

 ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВНУТРЕННЮЮ АФРИКУ Е. КОВАЛЕВСКОГО (АВТОРА «СТРАНСТВОВАТЕЛЯ ПО СУШЕ И МОРЯМ» И ПРОЧ.). Печатается по изданию 1849г., СПб.   Часть 1, главы 10, 11. Часть 2, главы 1-3. – 40-61

THE TRAVEL TO INTERNAL AFRICA. KOVALEVSKIY E.P. P. I,Ch. X, XI. P. II,Ch. I-III. Is printed on the publication of1849, St. Petersburg.